aprilovich`s journal (aprilovich) wrote,

Днёвка на острове Хершел

20160202-APR_8004

На борту "Pelagic"

Сквозь туман сна прорывается жирный храп откуда-то снизу. Поворачиваюсь в попытке спрятаться от жутких звуков, больно врезаюсь коленками в потолок и окончательно просыпаюсь.

На втором ярусе узкой двухэтажной кровати, расположенной вдоль борта экспедиционной яхты "Пеладжик" развернуться особо негде. Растираю саднящие коленки и думаю о том, что по количеству синяков на коленях яхтсмена можно судить о его опыте. У Ника и Магнуса колени фиолетовые от множества застарелых ссадин, а у меня только пара синяков, заработанных в сильную качку.

Матерясь от рези в поврежденном у Мыса Горн ребре, слезаю вниз. В разговорах со старшими товарищами, которые ругаются, как исправные сапожники матросы, открываю новые грани великого русского языка. Капитан и шкипер демонстрируют, что английский не менее велик. Героически сохраняет лицо только Лаура, но на нас смотрит с пониманием, видимо потому, что не понимает русский.

Прислушиваясь к диалогам англичан, не разбираю половины слов. Между собой они говорят на другом английском: используют много морских терминов, сленговых словечек и витиеватой брани, умудряясь всегда оставаться по-британски вежливыми и корректными. С нами капитан и шкипер говорят, как с малолетними идиотами, разжевывая слова и упрощая предложения.

Прохожу мимо камбуза через небольшую, но уютную кают-компанию в гальюн. Мужчинам по инструкции запрещено писать стоя, поскольку во время хода даже при небольшой волне все вокруг будет в моче. Об этом напоминает забавный акварельный плакат на стене.

20160201-P1100511

Наш "Пеладжик" спроектирован для суровых условий крайнего севера и юга. Для надежности многие электрические системы заменены безотказной механикой. Чтобы сходить по малой нужде и слить за собой, нужно прокачать вручную механическую помпу. Для чего нужно вставить рукоятку помпы в паз, закрыть крышку унитаза, сделать 30-40 сильных качков,  выждать 3-5 минут, пока разгерметизируется от создавшегося перепада давлений крышка. Открыть крышку, убедится, что все говно стекло по трубам в унитазе не осталось ничего лишнего, закрыть крышку и убрать на место рукоятку помпы. Бывает, что с первого раза сливается не до конца и процедуру требуется повторить.

В случае, если приспичило по большому, следует сделать 50-60 качков и быть готовым, что унитаз может забиться. Чтобы избежать всех этих манипуляций, опытные Маг и Ник стараются не пользоваться гальюном без лишней необходимости и незаметно ходят по малому за борт с кормы. Остальные участники экспедиции исправно качают помпу при каждом посещении туалета.

Запас пресной воды на борту ограничен. Туалет объединен с душем, является проходным и никогда не закрывается на замок в целях безопасности. Душем не пользуемся, экономим воду. Ради экономии, посуду моем морской водой, которая тоже подается вручную. От морской воды у чая соленый вкус.

20160202-APR_8072

Isla Herchel

По короткой, крутой лесенке поднимаюсь к мостику на верхней палубе. Экран навигационного компьютера отображает текущий трек лодки. Видно, как за ночь яхту мотало по бухте приливом-отливом и кружило на волнах. Становится понятно, почему нельзя без угрозы столкновения припарковать в бухте больше двух небольших судов.

20160201-APR_7527
Ночной расколбас трек яхты

Вчера нам сопутствовала большая удача, мы выполнили основные квесты экспедиции, обогнули Мыс Горн и посетили маяк на острове. В запасе образовался целый резервный день, который решаем провести на необитаемом острове Хершел, в бухте которого бросил якорь "Pelagic".

После завтрака Ник переправляет нас на песчаный берег.

20160202-APR_7896

Погода пасмурная и безветренная, моросит дождь. Оставляя следы на девственном песке дикого пляжа, чувствую себя Робинзоном-первооткрывателем. По этому берегу когда-то  ходили Дрейк и Магилан.

APR_7953

На острове гнездится много птиц и нет крупных животных. В камнях, рядом с местом высадки встречаю гуся, прекрасного даже в смерти.

20160202-APR_7941

Не могу пройти мимо инопланетных водорослей, вынесенных волнами на берег. Лаура, собирает водоросли и объясняет, что их используют для создания высококачественной косметики.

Наша улыбчивая кухарка, родом из Колмбии, оказалась в экспедиции по воле случая. Закончив университет спорта по специальности "многоборье", Лаура решила посмотреть мир и отправилась в Пуэрто-Уильямс, чтобы съездить в Антарктиду. Уже год она живет в Пуэрто-Уильямс и ждет корабля, который доставит ее на ледяной материк. Чтобы не сидеть без дела, Лаура подрабатывает на судах, базирующихся в Пуэрто-Уильямс. Магнус нанял Лауру за день до нашего приезда, по совету друга-капитана и не прогадал.

Молодая колумбийка трудится не покладая рук: постоянно что-то готовит, убирает и помогает с разными бытовыми вопросами на борту. Вчера Лаура умудрилась накормить всех тушеной курицей с вареным рисом в шторм и многометровую качку у Мыса Горн, чем удивила даже многоопытного Магнуса. Своим присутствием на борту, Лаура уравновешивает и украшает брутальный мужской коллектив,  опровергая утверждение "женщина на корабле к беде".

20160202-APR_8035

APR_7960

Isla Herchel - маленький каменистый островок, который можно обойти по береговой линии за один день. Остров расположен в 5-и морских милях от Мыса Горн, но со стороны бухты Мыса не видно. Решаем исследовать остров и подняться на ближайший холм, с вершины которого должен открыться вид на остров Горн.

Магнус остается нести вахту на корабле, чтобы присоединиться к нам после.  Ник, выбросив участников экспедиции на берег, устанавливает на глубине краболовку с головой барана в качестве приманки, а мы сворачиваем с пляжа вглубь острова и тут же попадаем в непролазные джунгли, образованные карликовыми деревьями.

20160202-APR_7972

20160202-P1100659

Продираемся через карликовый ивняк и выходим в южную тундру, покрытую ковром трав, мхов и лишайников.

20160202-APR_8126

При ближайшем рассмотрении, растительность южной тундры отличается от той, что я видел на Кольском полуострове на русском крайнем севере. Из мхов тянутся к свету нежные белые цветочки. Травы создают удивительной красоты циклоидальные текстуры.

20160202-P1100681

20160202-P1100671

Поднимаемся в гору. Идти по заросшей, нехоженой тундре довольно тяжело, особенно тем участникам экспедиции, которые вчера перебрали с празднованием успешного штурма Мыса Горн.

APR_8073

Фигура человека теряется на фоне бескрайней тундры и кажется крошечной.

20160202-APR_8055

Переваливаем через холм. С этого ракурса открывается вид на часть острова Горн и знаменитый риф в виде клюва, мимо которого мы вчера проходили во время штурма.

20160202-APR_8103

20160202-APR_8121

После небольшого привала спускаемся обратно к бухте.

APR_8123

На берегу

Магнус по рации сообщает, что с яхты в бинокль видит королевского пингвина на пляже. Выходим на пляж, и, действительно, встречаем пингвина. Удивительный факт в том, что королевские пингвины не водятся на островах Огненной земли. Ближайшая колония  находится на Фолклендских островах до которых 200 морских миль. Радуемся удаче и рассматриваем птицу.

Пингвин потерянно бродит по пляжу весь остаток дня и, кажется, не понимает что делать. Магнус успокаивает нас рассказом о том, что для пингвина 200 морских миль - расстояние не большое и вероятность того, что наш  выживет высока.

20160202-P1110017

Я был уверен, что пингвин, особенно королевский, - птица крупная. Оказалось, что королевский пингвин - коротышка ростом по колено взрослому человеку,  а обычные пингвины и того мельче. Присматриваюсь ближе и удивляюсь необычной форме разреза глаз и  неожиданно глубокому взгляду с которым смотрит на меня самка.

20160202-P1100806

Использую уникальную возможность искупаться в водах и Тихого, и Атлантического океана одновременно. Вода такая же ледяная, как в горной реке. После купания, помогаем Нику собрать дрова. Подтягивается Маг и показывает, как приготовить барана целиком на костре.

20160202-P1100783

20160203-APR_8138

Руководитель экспедиции, будучи заядлым охотником, делится ленивым способом приготовления дичи на открытом огне в сложных полевых условиях. Рецепт простой: взять большой кусок мяса (в нашем случае баранья нога) и бросить в костер, после чего можно заниматься своими делами или уйти охотится на весь день. Мясо быстро обгорает снаружи и покрывается коркой, мешающей вытекать соку, за счет чего получается нежным и сочным.

20160202-P1110033

Магнус потирает ухо, проколотое вчера вечером и удивленно спрашивает "What the fuck is that?". Испытываю похожие чувства.

Через три часа баран готов. Убеждаемся, что не просто так ходят слухи о качестве чилийской баранины. Поднимаем бокалы за Мыс Горн.

20160202-P1110051

К вечеру устанавливается мягкая солнечная погода. Вдалеке в грозовых облаках появляется радуга.

APR_8134

Любуемся закатом, прощаемся с гостеприимным островом и возвращаемся ночевать на "Пеладжик".

20160203-P1110114

Следующий день тратим на переход через Магеланов пролив в пролив Бигля по которому доходим обратно в Пуэрто-Уильямс. Несколько дельфинов опровождают нас практически всю дорогу.

20160203-APR_8163

Погода сырая и безветренная, дождь. Смотреть не на что, все вокруг тумане и облаках. Отсиживаемся в кают-компании, отдыхаем, делимся впечатлениями и смотрим кино.

20160203-P1110138

20160203-APR_8161

Tags: атлантический океан, исла хершел, мыс горн, огненная земля, пуэрто уильямс, тихий океан, чили, экспедиция на мыс горн

• Мои Командоры

Видео из экспедиции, в которой я работал фотографом и оператором. Съемки мои, монтаж — unreadble

• Лужбинские близняшки

Новые экспонаты моей коллекции горных туалетов — однояйцевые близнецы из Лужбы.

• Московская ночь

По привычке проснулся в 3-00 ночи (7 утра по Кузбассу), надел потертые шлем, маску, перчатки, схватил велик и помчался в сырую московскую ночь…