aprilovich`s journal (aprilovich) wrote,
aprilovich`s journal
aprilovich

Штурм Мыса Горн

20160202-P1100596



Ждем у моря погоды

Просыпаемся ранним утром на борту "Пеладжика" в маленькой безымянной бухте необитаемого острова Исла Хершел. До Мыса Горн всего 5 морских миль (~10 км), но погода не благоприятствует выходу в открытый океан. Завывает ледяной ветер и моросит дождь.

Точных прогнозов для этих вод не существует, погода здесь капризна и непредсказуема. Капитан самостоятельно принимает решение о выходе в море, в зависимости от динамики развития погоды, своего опыта и на свой страх и риск.

Завтракаем и ждем. Ветер за час крепчает с 20-и до 40-ка узлов в час, порывы сдувают с ног. Если в защищенной бухте Исла Хершел скорость ветра достигает 40-а узлов, то в открытом море - это ураган 60 узлов в час (~111 км в час). Магнус показывает пальцем на выбеленную линию горизонта в море и объясняет, что белое вдали - это водяная пена, которую ветер выдувает с огромных волн.

Шторм - не единственная сложность. Основная проблема связана с якорем. При ветре такой силы в процессе поднятия якоря лодку может вынести на рифы или выкинуть к берегу. Ничего не остается, кроме как ждать и надеяться на улучшение погоды.



P1100501
Турецкое судно, пережидающая шторм в соседней бухте




Магнус вызывает по рации Мыс Горн. Ответа нет. Радиосвязь работает плохо и, похоже, не добивает до маяка на соседнем острове.

Быть капитаном экспедиционного судна крайне тяжелая работа, зачастую лишенная романтики. Но наш кэп всегда в хорошем настроении, бодр и боеспособен. Магнус последним ложиться спать  и первый встает. Каждый час записывает показания приборов и координаты GPS в судовой журнал, управляет яхтой, следит за курсом,  ведет переговоры по рации, что не мешает ему выполнять остальную бытовую работу типа готовки, уборки или мытья посуды наравне с остальными членами экипажа.

На "Пеладжике" каждый, независимо от статуса, положения или занятости обязан выполнять рутинную бытовую работу.  Быт по-армейски суров. По очереди готовим, моем посуду, помогаем ставить парус или поднять якорь, если капитан просит. Его слово закон и все беспрекословно подчиняются. Во время движения судна на борту сухой закон.


20160201-P1100492




Магнус родом из Великобритании. Потомственный моряк, специалист по Арктике и Антарктике, он проходил Мыс Горн 32 раза.

Капитан не устает удивлять углубленными знаниями в совершенно разных областях и дает мне дельные советы по технике съемки океана. Когда-то, он учился на 3д дизайнера. Отучился два курса в университете, но бросил все и пошел по стопам отца - стал мореплавателем. За его плечами огромный морской и житейский опыт. Однажды Маг доехал на велосипеде из Мексики в Канаду и это лишь крошечная часть его необычной биографии...



20160201-P1100510</p>

Зябкое утро в бухте Исла Хершел




Заместитель капитана Николас служил в вооруженных силах Великобритании. Ходил по Арктике и Антарктике на различных судах в качестве капитана, шкипера и полевого врача. В Британии у Ника своя частная врачебная практика. Море - вторая работа и хобби.


20160201-P1100500
Николас - шкипер и судовой врач



Есть время изучить окрестности. На берегу не видно такого буйства растительности, как в проливе Бигля. Холод с Антарктики и сильные соленые ветра позволяют выжить только мхам, лишайникам и  кривым карликовым деревьям. Узнаю ненавистный карликовый ивняк и березу, как в тундрах на Кольском. Остальные растения встречаю впервые. Флора и фауна архипелага уникальна. Территория удаленных островов Огненной Земля является национальным парком Cabo del Hornos и охраняется государством Чили.



APR_7535



Штурм


Магнус внимательно следит за малейшими изменениями погоды, и сообщает, что ветер стихает. Как только скорость ветра в бухте падает до 25-и узлов,  капитан отдает команду поднять якорь и выйти из бухты в открытый океан на разведку. Если повезет и ветер еще немного ослабнет, мы обогнем остров Горн против часовой стрелки, пройдем Мыс Горн,  а затем высадимся в единственной пригодной для десантирования маленькой бухте острова рядом с маяком.

Сильный попутный ветер позволяет поднять паруса. Совместными усилиями ставим грот и стаксель, лодка встает в крен и набирает ход. На тяге ветра под парусами выходим из бухты в открытый океан.


20160201-APR_7559




GOPR0179
"Пеладжик" в крене под парусами




Рядом с "Пеладжиком" кружат величественные альбатросы. Альбатрос - символ Мыса Горн и удивительная птица, которая любит шторм. "Конструкция" тела альбатроса похожа на планер, размах крыльев достигают трех метров, что позволяет птице длительное время парить над волнами без единого взаха крыльями. В таком режиме альбатрос может легко пересечь океан и перелететь, например, из Южной Америки в Австралию. Чем сильнее ветер, тем комфортнее птице охотиться за рыбой и маневрировать.



20160201-APR_7631
Альбатрос




20160201-APR_7646




Нам придется сделать несколько галсов, чтобы обойти остров. Сначала идем в сторону Антарктиды. Волны, размерами превышающие наш небольшой, но отважный корабль по мере удаления в открытое море усиливаются. "Пеладжик"  штурмует валы. Судно летит со скоростью 6-8 узлов, кренясь под ветром так сильно, что бортом черпает воду. Открениваем с другого борта. Под ногами иссиня-черная тревожная бездна, впереди бесконечность Атлантического океана.

Спрятаться от воды и соленых брызг на верхней палубе-флайбридже невозможно. Пробую снимать на Никон, но его сразу заливает. Приходится использовать Гоупро в качестве основной камеры.


20160201-GOPR0248




G0020204



Похоже, мы сели удаче на хвост, погода налаживаться.  Волны и ветер не утихают, но в тучах появляются разрывы, робко выглядывает солнце.

Маг с Ником по очереди несут вахту у штурвала, следят за курсом  и лихо управляют "Пеладжиком", направляя лодку по гребням валов. Такое пилотирование позволяет траверсировать волны, не теряя  ходов, и существенно уменьшают качку.



GOPR0233




GOPR0232



На очередном валу "Пеладжик" бросает в сторону и на меня падает сосед, массой за 100 кг. Успеваю защитить камеру, но бьюсь грудиной об угол кубрика. Слышу хруст ребер, перешибает дыхание острой болью. Хватаю ртом воздух, как рыба и не могу сделать вдох.

Постепенно дыхание восстанавливается. Вечером Ник после осмотра ставит диагноз - трещина в ребре, или защемление нерва.  Следующие три месяца ноющее ребро не позволяет спать на боку и полноценно заниматься спортом.


20160201-GOPR0236-Edit



20160201-GOPR0251



В очередной раз меняем галс, подртавливаем грот и на фордевинде (попутном ветре с кормы) летим параллельно гранитным берегам Острова. Открывается вид на большую скалу - тот самый Мыс Горн, который разделяет Тихий и Атлантические океаны.

Фотаемся на фоне Мыса и походим мимо, направляясь в сторону маяка. Первая и основная цель экспедиции достигнута. Мы под парусом обогнули Мыс Горн.

GOPR0315
На заднем плане Мыс Горн



Tags: атлантический океан, исла хершел, мыс горн, огненная земля, остров горн, парусный спорт, тихий океан, экспедиция на мыс горн
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мои Командоры

    Видео из экспедиции, в которой я работал фотографом и оператором. Съемки мои, монтаж — unreadble

  • Лужбинские близняшки

    Новые экспонаты моей коллекции горных туалетов — однояйцевые близнецы из Лужбы.

  • Московская ночь

    По привычке проснулся в 3-00 ночи (7 утра по Кузбассу), надел потертые шлем, маску, перчатки, схватил велик и помчался в сырую московскую ночь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments