aprilovich`s journal (aprilovich) wrote,
aprilovich`s journal
aprilovich

Идем в океан

20160131-APR_7186



По поливу Бигля в открытое море

Встаем в 5 утра. Сегодня нам предстоит пройти около 37 морских миль (~70 км). Это большое расстояние для одного дня, особенно если не повезет с погодой. Наша цель - дойти до безопасной бухты в Исла Хершел - соседнего с Мысом Горн острова, миновав опасный участок открытого океана (пролив Магелана).

Мыс Горн и многочисленные рифы вокруг погубили множество судов и моряков. В этих краях никогда не бывает штиля и всегда большие волны. Воды Атлантики здесь становятся Тихим океаном и создают сильные течения. Море, окружающее архипелаг, относительно мелкое. Средние глубины ~30-50 метров. Существует опасность сесть на  мель или напороться на рифы, по-этому ночью идти не безопасно и необходимо пройти участок пути за световой день.

Отчаливаем из гавани Пуэрто-Уильямс и снова выходим в пролив Бигль. Наблюдаем великолепный рассвет. Погода отличная, штиль.





Рассветное солнце подсвечивает берега теплыми красками.


20160131-APR_7239




20160131-APR_7242




20160131-APR_7215



Мыс Горн назван в честь голландского города Horn. Так называлось судно-первооткрыватель. Магнус обясняет возможные сценарии действий в зависимости от погодных условий. В общих чертах, стратегия высадки на остров Горн похожа на стратегию восхождения на гору. Нужно пройти опасный Магеланов пролив и дойти до группы удаленных островов архипелага Огненная Земля, завершающихся островом Горн, крайней точкой которого является Мыс Горн, после чего создать базовый лагерь бросить якорь в одной из безопасных бухт на соседнем острове Исла Хершел и ждать хорошей погоды для штурма.


APR_7205



Кэп Магнус задает курс в бортовом компьютере. Навигация "Пеладжика" работает на базе Андройда.


20160131-APR_7196



Пролив Бигля окружен горами, по-этому воды в проливе считаются спокойными. Идем на моторе с скоростью 6 узлов в час (~11 км в час). Вскоре на горизонте появляется силуэт рыболовецкого судна, налетевшего на мель и затонувшего в 1981 году.




20160131-APR_7342




20160131-APR_7358



"Пеладжик" ходко разрубает волны. Наслаждаемся видами и греемся на солнце. Наблюдаем многочисленных птиц, гнездящихся на живописных берегах пролива. На воде встречаются пингвины, но они не подпускают близко и ныряют на глубину, как только замечают приближающийся корабль.


20160131-APR_7271




APR_7274



Неожиданно, в воде рядом с лодкой появляется стая дельфинов. Они сопровождают нас, стремительно подныривают под килем, играют и  выпрыгивают  из воды, делая свечи. Сначала все бросаются на нос смотреть, но дельфины плывут с нами  в течение всего дня и вскоре всем надоедают.


20160131-APR_7401




APR_7457



Открытый океан

Постепенно, горы по берегам сходят на нет. Пролив заканчивается, начинается открытое море. Ветер крепчает и становится встречным.  Лодку сильно болтает на волнах.

Маг говорит, что апмлитуда колебания носа "Пеладжика" вверх-вниз доходит до 8-и метров. Скорость падает с 6-и до 2-х узлов в час. На верхней палубе мокрые и очень соленые брызги летят со всех сторон. Соль разъедает глаза. У некоторых участников начинается морская болезнь и они не могут подняться с коек. Я тоже чувствую, как желудок подпрыгивает к горлу, но чувство скорее приятное и напоминает мне ощущение при отделении с борта самолета при прыжке с парашютом.


20160131-GOPR0099



От волн и брызг частично спасает специальная яхтенная одежда с многослойной мембраной и яхтенные сапоги. Сапоги также помогают не падать на скользкой палубе, что очень актуально, когда лодка в крене. Разбиваю колени о рифленую палубу, когда очередная волна накрывает "Пеладжик". Замечаю застарелые синяки у Магнуса и Ника. Разбитые колени - профессиональная травма, по которой можно отличить моряка с экспедиционного судна.


20160131-GOPR0140




Встаю на  носу "Пеладжика", чтобы поснимать качку. Ощущаю в полной мере многометровую амплитуду колебания корабля. Наступающие волны сначала подбрасывают яхту вверх на несколько метров, а затем швыряют вниз. На каждой большой волне нос вместе с моими ногами по колено уходит в воду. Впереди бесконечный горизонт, под ногами бездонная бездна. Где-то там за горизонтом Антарктида.


GOPR0111




20160131-GOPR0136





G0010201



Встречные волны и ветер не стихают весь день и усиливаются по мере удаления от пролива. "Пеладжик" ползет со скоростью 2 узла в час.


На закате, потратив на переход 18 часов, бросаем якорь в бухте Исла Хершел. Бухта может принять только два небольших судна типа "Пеладжика". Других безопасных мест для стоянки рядом с Мысом Горн нет. Бывает, что места в бухте уже заняты, но нам везет. Видим яхту под флагом Турции, пришавртованную в бухте. Остается одно место для нас.

Бросаем якорь и отправляемся спать по крошечным койкам-пеналам. При самых оптимистичных обстоятельствах и погоде,  завтра мы сначала обогнем Мыс Горн, а потом высадимся на остров.

Закрываю глаза и вижу бурлящий океан. Вестибулярный аппарат по инерции продолжает компенсировать волны и кружит голову. Надо бы обработать материал, отснятый за день, но меня хватает только на то, чтобы поставить заряжаться батарейки и скопировать фотографии с видео роликами в бекап. Засыпаю мгновенно и без сновидений.



P1100464
Tags: исла хершел, мыс горн, огненная земля, пролив бигля, пуэрто уильямс, фотография, чили, экспедиция на мыс горн, южная америка
Subscribe

Posts from This Journal “экспедиция на мыс горн” Tag

  • Днёвка на острове Хершел

    На борту "Pelagic" Сквозь туман сна прорывается жирный храп откуда-то снизу. Поворачиваюсь в попытке спрятаться от жутких звуков,…

  • Остров Горн

    Основная цель экспедиции выполнена - мы обошли Мыс Горн. Остается еще одна - высадка на остров. Погода меняется 4-й раз за день. Небо постепенно…

  • Штурм Мыса Горн

    Ждем у моря погоды Просыпаемся ранним утром на борту "Пеладжика" в маленькой безымянной бухте необитаемого острова Исла Хершел. До…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments