aprilovich`s journal (aprilovich) wrote,

Огненная Земля. Ушуая...Пуэрто Уильямс

APR_6917

Огненная земля

Встречаем рассвет в небе над величественными горами Патагонии. Континентальная часть Южной Америки остается позади. Terra del Fuego (Огненная Земля) - так по ошибке назвал эти земли Фернан Магеллан, приняв костры туземцев на берегах за вулканическую деятельность.

В 80-х годах прошлого века умер последний коренной индеец Огненной земли, но их самобытная культура сохранилась в фотографиях немца Мартина Гусинде - этнографа и фотографа, создавшего серию потрясающих снимков индейцев и их быта в 1920-x. Особенно поражает сюрриалистическая раскраска тел и безумные маски огнеземельцев.

Огнеземельцы. Фото Мартина Гусинде

Фото Мартина Гусинде

Ушуая

Самолет красиво заходит на посадку над проливом Бигля. Приземляемся в аэропорту Ушуаи - небольшого аргентинского городка на краю географии.

APR_6912-Edit

В порту Ушуаи швартуются огромные океанические лайнеры с престарелыми туристами из США, Канады, Европы и Японии. Все в городе рассчитано на то, чтобы максимально оперативно разгрузить кошельки богатых пенсионеров. Мы сюда еще вернемся в конце путешествия, а сейчас начинается морская часть пути.

APR_8649 (1)

APR_6947

APR_6982

Мыс Горн - территория Чили. Нужно выехать из Аргентины и пройти таможню. Перекуриваем и прямо из аэропорта едем в префектуру города.

APR_6926

APR_6955

Уладив все формальности с Аргентинскими пограничниками и получив штампы в паспорта, едем к причалам, где нас ждет транзитная лодка во главе с   прожженным морским волком капитаном из Татити. Его задача доставить нас по проливу Бигля в Чилийский самый южный город на планете - Пуэрто Уильямс.

APR_6981
Аргентинские таможенники идут для осмотра яхты перед отправкой

APR_7021
Кэп

Пролив Бигля. Нейтральные воды

Грузим вещи на яхту и отчаливаем. Пролив Бигля разделяет большой остров архипелага - Isla Grande, принадлежащий Аргентине и остальные острова Огненной земли, находящиеся на территории Чили. Мы выехали из Аргентины, но еще не в Чили.

APR_7093
Правый берег - Чили, левый - Аргентина

APR_7041

APR_7103

Погода хорошая, больших волн нет, ветра тоже. Неторопливо идем на моторе и погружаемся в красоты Огненной земли. После двух суток пути и перелетов состояние медетативное.

APR_7036

Можно немного поспать после долгой дороги в крошечной каюте.

Мне не до сна. Пытаюсь успеть одновременно фотографировать и снимать видео на 4-е камеры.

APR_7054

Глубины в водах пролива небольшие, много отмелей. Встречаются небольшие островки, на которых шумной компанией собираются бакланы, пингвины, чайки и другие птицы.

APR_7121

Огибаем мель с очередным птичьим островом и видим Пуэрто Уильямс. Из яхт-клуба этого крошечного чилийского городка стартует большинство экспедиций на Антарктиду и крайние юга планеты.

20160130-APR_7127
Яхт клуб Пуэрто Ульямса

Пришвартовываемся к борту экспедиционной парусно-моторной одномачтовой яхты "Pelagic", которая станет для нас домом на несколько следующих дней. Знакомимся с командой.

APR_7140
Команда "Пеладжика". Ларуа - кок. Николас - шкипер и судовой врач. Магнус - капитан.

Нам надо получить Чилийские штампы в паспорт и пермит для высадки на Мыс Горн, поскольку остров считается особой стратегической территорией, подконтрольной Армада де Чили. До вечера пересиживаем на "Пеладжике" и идем в префектуру.

20160131-P1100290

По дороге осматриваем город и знакомимся с окружением.

20160131-P1100288

Трактор на фоне океанического буя выглядит игрушкой.

20160204-P1110166

Знак, предупреждающий об опасности цунами. Помимо этого знака в городе встречаются указатели направления эвакуации в случае цунами.

20160131-P1100299

Успешно проходим таможню Чили, любуемся закатом и возвращаемся обратно к "Пеладжику", на борту которого нам предстоит ночевать.

20160131-APR_7159
Чилийское спасательное судно

Магнус приматывает барана к металлической раме на корме. Океаническая соль, ветер и холод металла не дадут ему пропасть. Остальные скоропортящиеся продукты храняться на дне яхте, в многочисленных рундуках рядом с килем. Ледяная морская вода эффективно охлаждает продукты. Холодильник на борту не предусмотрен.

Голова барана тоже идет в ход и будет приманкой для крабов в краболовке.

20160131-APR_7224

Завтра рано утром идем в открытый океан к удаленной части архипелага. Впереди Мыс Горн.

20160204-APR_8173

Tags: аргентина, атлантический океан, пролив бигля, пуэрто уильямс, ушуая, чили, экспедиция на мыс горн

• Мои Командоры

Видео из экспедиции, в которой я работал фотографом и оператором. Съемки мои, монтаж — unreadble

• Лужбинские близняшки

Новые экспонаты моей коллекции горных туалетов — однояйцевые близнецы из Лужбы.

• Московская ночь

По привычке проснулся в 3-00 ночи (7 утра по Кузбассу), надел потертые шлем, маску, перчатки, схватил велик и помчался в сырую московскую ночь…